elle_terra (elle_terra) wrote,
elle_terra
elle_terra

Categories:

ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ ОТМЕНЫ ИНТЕРНАТУРЫ В РОССИИ?



Самое опасное – это неграмотный врач

Пресловутая "болонская система" добралась и до медицинских вузов. Из-за ориентации на "ведущие зарубежные практики" в федеральном законе об образовании исчезли упоминания об интернатуре. Выпускники, оканчивающие обучение в этом году, еще успевают "запрыгнуть в последний вагон": прием педиатров, стоматологов, врачей лечебного дела, гигиенистов, эпидемиологов и фармацевтов на программы интернатуры прекращается 1 сентября, в следующем году такой вид обучения перестанет существовать. Теперь молодым врачам сразу после получения диплома предлагают устраиваться на работу в поликлиники, а уже потом, отработав там три года, продолжить обучение в ординатуре. Чем чреваты такие изменения и готовы ли нынешние выпускники медвузов к работе без практики, в интервью Накануне.RU рассказал член комитета Госдумы по охране здоровья Олег Куликов.

Вопрос: Как Вы относитесь к нововведениям? Чем они чреваты?

Олег Куликов: Это чревато ухудшением уровня образования будущих врачей, потому что интернатура, а затем ординатура – это обязательная двухрядная система подготовки. Это система, проверенная временем, она давала хорошие результаты. Считалось, что врач, который не закончил интернатуру – это неполноценный врач. Действительно, его можно послать на прием, но у него еще нет опыта. Количество врачебных ошибок, которые допускают студенты, если их сразу допустить до лечения больных, зашкаливает за 50%. Я думаю, что можно еще побороться за то, чтобы интернатура осталась. Скорее всего, делается это с целью пресловутой экономии бюджетных денег.

Вопрос: Как Вы думаете, могут ли эти изменения быть связаны с нехваткой кадров в поликлиниках и больницах, ведь помимо обучения интернов, врачам нужно заниматься своей работой?

Олег Куликов: Если в поликлинику прислать неграмотного врача, это будет лучше? Это будет хуже. Самое опасное – это неграмотный врач. Потому что он ничего не знает, он учился кое-как, а еще за экзамены взятки платил. Это совсем другой уровень нынешнего обучения врачей, они очень серьезно отстают в подготовке от врачей советского периода.

Вопрос: А что именно изменилось?

Олег Куликов: Изменился сам процесс обучения, если раньше никто даже не смел предложить преподавателю-экзаменатору взятку, потому что это означает моментальное исключение, то теперь это стало нормой, появились расценки на зачеты, экзамены, и никого это уже не удивляет. В советское время были очень строгие экзамены, особенно госэкзамены. Те, кто не сдавал, шли пересдавать на следующий год. Только после того, как они сдадут полный цикл госэкзаменов, их допускали к практической работе.

Вопрос: Выходит, что интернатура компенсирует и пробелы в образовании врачей, которые появились с переходом от советской системы образования к нынешней?

Олег Куликов: Да. Раньше обучение в медицинских вузах было шестилетнее. А сейчас шестой год – это непонятно что, фактически этот год дается на написание дипломной работы.

Вопрос: Сообщается, что с отменой интернатуры ужесточатся условия прохождения практики, она станет не учебной, а производственной. По итогам практики студенты будут сдавать экзамены, за провал которых могут быть отчислены из вуза. Помогут ли такие меры компенсировать отмену интернатуры?

Олег Куликов: Я считаю, что интернатура обязательно должна быть. Это система, когда врач проходит совместно с опытными специалистами кафедры весь объем той деятельности, который ему предстоит выполнять после получения диплома. Это очень ценная практика. Особенно, если врачей курирует преподаватель с большим опытом, который любит работать со студентами. Я думаю, что зря отменяют интернатуру. Скорее всего, это делают люди, которые плохо знают медицинское образование.

Вопрос: И еще не факт, готовы ли поликлиники и больницы принимать на работу таких специалистов…

Олег Куликов: Я думаю, что поликлиники будут принимать этих врачей. Если нет больше никого, то будут принимать и этих, правда, это будет какая-то форма наставничества: кто-то из опытных врачей будет по итогам дня проверять истории болезней, если надо, то сможет проконсультировать больного, которому практикант поставил сомнительный диагноз. Действительно, тут нужен элемент наставничества и врачебного контроля.

Вопрос: Как Вы думаете, связано ли решение по отмене интернатуры с внедрением в России "болонской системы" и разделением на бакалавриат и магистратуру?

Олег Куликов: Мы почему-то обезьянничаем, все время пытаемся повторить "болонскую систему". У нас была своя система, мы были лучшими во многих отраслях образования – математике, физике, химии, естественных науках. И нам "болонская система" была ни к чему. Неплохая система у нас была подготовки медицинских работников. Поэтому я не могу сказать, связана ли отмена интернатуры с "болонской системой". Но если это так, то принятая в основных европейских странах "болонская система" не дает выпускникам наших вузов заниматься лечебной деятельностью.

http://www.nakanune.ru/articles/111660/
Tags: армия сатаны, зверолиберастия, разрушение социалки, социальные и экономические диверсии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments