elle_terra (elle_terra) wrote,
elle_terra
elle_terra

Categories:

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ПРИЗОВЕТ МИНТРАНС НЕ ПОВЫШАТЬ ТАРИФЫ "ПЛАТОНА"

"Люди начнут жечь свои автомобили!"

В Москве состоялись общественные слушания по поводу увеличения тарифов системы взимания платы с большегрузов "Платон". Участники экспертизы проекта постановления, предусматривающего изменении тарификации, считают, что повышение тарифов в текущей экономической ситуации необоснованно, и прежде стоит сделать систему "понятной и прозрачной", довести ее до стопроцентной эффективности, передает корреспондент Накануне.RU

В Общественной палате год назад уже проводились подобные слушания, в заключении по их итогам было сказано о нецелесообразности применения увеличенной ставки. Как результат: была предусмотрена льготная ставка для большегрузов в размере 1,53 руб.
Сегодня общественники также не разделяют позицию Росавтодора и Минтранса по поводу увеличения тарифа вдвое - до 3,06 руб.
"Мы не совсем согласны с трактовкой цели, как социальной. С одной стороны, мы понимаем тезис, что тот, кто едет, тот и платит. С другой стороны, мы понимаем, что в этой ситуации участники рынка должны будут сжаться и потерять рентабельность, либо это отразится в конечном счете на потребителях - в удорожании стоимости товаров", - сказала председатель комиссии ОП РФ  по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Елена Уваркина. 
Не достигает сегодня система "Платон" и других целей. В рамках концессионного соглашения ставилась цель, что система взимания платы охватит около 2 млн единиц автотранспорта, однако на 1 ноября 2016 г. в "Платоне" зарегистрированы не более 650 тыс. большегрузов, чуть более 100 тыс. грузовиков являются нерезидентами в налоговой системе РФ.
[Читать полностью...]Кроме того, из 481 объектов стационарного контроля (рамок системы) сегодня действуют лишь чуть более 100 объектов. 
Член комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры и местного самоуправления ЖКХ Петр Орлов в ходе обсуждения подчеркнул, что идея возможного повышения тарифов "Платона" звучит на фоне сокращения реальных доходов населения:

"Любое незначительное повышение цен на товары повседневного спроса вызывает недовольство. Надеюсь, что мы найдем все ответы на поставленные вопросы и примем сбалансированное решение по данной тематике".  
О некоторых итогах года действия "Платона" рассказал заместитель руководителя исполкома Национальной мясной ассоциации, член рабочей группы при Минтрансе Максим Синельников. Он представил опрос среди компаний, в основном, продовольственного сектора, которые используют в совокупности около 20 тыс. транспортных средств на перевозку продукции. 
По данным опроса, фактическое увеличение логистических затрат производителей составило около 9,5%. Произошло снижение предложения на рынке грузоперевозок. На территории Поволжья и Урала этот показатель составил до 30%. 
Кроме того, опрос показал, что 50% компаний-респондентов вынуждены были повысить цены на продукцию из-за введения системы "Платон", 50% понизили свою рентабельность. 
По словам Синельникова, сегодня существуют другие источники (помимо системы взимания платы с большегрузов) пополнения дорожного фонда. Он отметил, что сборы от "Платона" на строительство и ремонт дорог в 2016 году, по предварительным оценкам, составят около 22,9 млрд руб. Цель же ставилась - собрать 50 млрд в год. 
На этом фоне дважды вводился новый акциз. Минфин ожидает от введения акциза по году 89,3 млрд дополнительных средств. Как подчеркнул Синельников, даже при использовании 30% средств, поступающих в бюджет от взимания акцизов, поставленных целей можно достичь.
Существенно понижает эффективность системы "Платон" и большое количество незарегистрированных в системе транспортных средств. Из заявленных 2 млн большегрузов сегодня только около 650 тыс. средств исправно платят эти сборы, что приводит к неравной конкуренции в этой сфере, упомянул Синельников. 
В приведенном исследовании обозначен вывод о том, что "отмена льготной ставки не обоснована и экономически нецелесообразна", а "возврат к вопросу о повышении тарифов системы "Платон" возможен не ранее достижения эффективности, обозначенной в концессионном соглашении".
Глава Общественного совета при Минсельхозе Сергей Королев отметил, что при постановке вопроса об увеличении ставки "Платона" за это заплатит не потребитель, а производитель, поскольку потребительский спрос падает, у населения денег нет для приобретения продукции. "Страдают все, кто стоит по цепочке - производитель, перевозчик и другие участники рынка. Видим прямую угрозу того, что цены оптовые будут падать, это пойдет в прямой ущерб производителям, поскольку они вынуждены будут снижать рентабельность, а наши налогоплательщики откажутся что-то покупать", - прокомментировал он.
Представители Минтранса не смогли принять участие в слушаниях. Меж тем, в ходе дискуссии свое недовольство системой "Платон" выразили приглашенные дальнобойщики, которые едва не сорвали слушания. Они настаивали на полной отмене "Платона" и прекращении подготовки анализа того, насколько эффективно развивается система при существующих льготах. 
За эту категорию граждан на заседании позднее вступился представитель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов. Он подчеркнул, что введение Платона приведет к огромным социальным взрывам.

"Итоги действия за год показывают, что система "Платон" - мертворожденная структура. Реанимировать ее пытались всеми возможными способами, однако работают сегодня 114 рамок вместо 485, которые должны были… Этого покойника проще и дешевле закопать, чем перестраивать всю сложившуюся структуру перевозки. Самый незащищенный сегодня - малый бизнес. Если поднять тарифы "Платона", люди просто вынуждены будут сжечь свои автомобили. Система губительна, если распространится еще и на пассажирские перевозки. Общественная палата не должна допустить повышения тарифов, надо влиять на Минтранс, чтобы оно повернулось к автомобильным перевозчикам лицом", - прокомментировал он.


Обоснования нецелесообразности и несвоевременности повышения тарифов "Платон" Общественная палата по итогам слушаний представит в Минтранс. 

Источник


Tags: армия сатаны, зверолиберастия, платон, социальные и экономические диверсии
Subscribe

Posts from This Journal “социальные и экономические диверсии” Tag

  • "ВЕЛИКОЕ ОБНУЛЕНИЕ". УНИЧТОЖЕНИЕ СРЕДНЕГО КЛАССА. РОССИЯ В НОВОМ МИРЕ

    В Америке подготавливается база для новой гражданской войны? Какие расхождения в целях есть у международных властных группировок? Какими проектами…

  • БЫЛО БЫ СТРАННО, ЕСЛИ БЫ БЫЛО ИНАЧЕ...

    МТС, «Билайн», Tele2, «Ростелеком» требуют лишить россиян бесплатного доступа к «Вконтакте» Операторы связи в составе РСПП не желают предоставлять…

  • КВИНТЭССЕНЦИЯ СОЦИАЛ-ДАРВИНИЗМА

    Не будет ни собственности, ни приватности! Мировая элита показала нам наше будущее. Андрей Фурсов Как события ушедшего года расчистили дорогу самым…

  • СССР: 1991-Й, ПОСЛЕДНИЙ…

    Краху советской державы активно помогали изнутри. Заметки очевидца Работая в системе Госплана СССР с 1983 г. до октября 1991-го включительно,…

  • ВОТ ВЫБРАЛИ ЖЕ ВРЕМЯ,,,

    Не было лекарств — теперь не будет одежды? Цифровая маркировка угрожает легкой промышленности Сроки для маркировки одежды на товары легкой…

  • СИТУАЦИЯ УДИВИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ПРОЯСНЯЕТСЯ...

    Если хотите понять, что именно сегодня происходит, то имеет смысл преодолеть внутреннее сопротивление и послушать одного персонажа, который, похоже,…

  • ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПО-РОССИЯНСКИ

    В России начались массовые увольнения руководителей государственной цифровой трансформации В России будут уволены 10 из 62 замруководителей…

  • ИЩИ, КОМУ ВЫГОДНО

    Вирусно-экономический кризис неслыханно обогащает IT-гигантов Силиконовой долины За кулисами «четвёртой промышленной революции» На протяжении…

  • ПЕРСПЕКТИВЫ... СВЕТЛЫЕ?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments