elle_terra (elle_terra) wrote,
elle_terra
elle_terra

Categories:

ГОТОВЯТ ПРОВОКАЦИЮ?

Кому-то из англосаксов не понравилась история с Массандрой? Решили, что всё это должно принадлежать "истинным хозяевам мира" - разумеется, по их версии?...

***

Англичане вдруг засобирались в Керченский пролив

Это канун долгожданного признания Крыма или подготовка Лондона к вторжению в Азовское море?

Немного фантазии, дорогие сэры. Представьте, как бойцы СБУ штурмуют сухогруз под флагом Union Jack. Затем, угрожая открыть пулеметный огонь, конвоируют его в Херсон. Как украинская погранслужба Украины где-нибудь в Одессе арестовывает британский танкер. Жестко допрашивает капитана, кидает за решетку английских моряков.

Хочется верить, что такая картина маслом весьма реальна. Украинские силовики имеют солидный список морских трофеев, конфискованных за рейсы на «оккупированный полуостров».

[Читать полностью...]Процесс начался, когда еще в конце 2016 года на Дунае они храбро задержали танзанийский теплоход Sky Moon, перевозивший крымскую кальцинированную соду. Экипаж тщетно пытался удрать в румынские воды. Потом в том же районе захватили молдавское судно Bospor. В одесском порту Южный было арестовано российское судно-земснаряд и сухогруз Seabreeze, ходивший под «удобным» флагом латиноамериканской страны Белиз. Взят штурмом и заблокирован в порту Херсона наш танкер «Механик Погодин». В Измаиле арестован еще один российский танкер «Нейма». Всем известна эпопея пиратской атаки на крымский сейнер «Норд». Рыбаки вернулись в родную Керчь, а сейнер до сих пор в украинском плену.

Повод всех этих атак один и тот же. Киевский режим считает порты российского Крыма блокированными и запрещенными к посещению. Потому объявил о собственном праве нападать и захватывать суда-«нарушители», посмевшие посещать крымские гавани. Украина до сих пор настаивает, что полуостров закрыт для международного судоходства. Буквально под занавес 2020-го украинская прокуратура наложила заочный арест на 32 торговых судна, посетивших Крым. Данные по ним собрались передавать в Интерпол. Расследованием занимается специальная «управа» СБУ, дислоцированная в Херсоне.

И вдруг — ошеломительно известие из туманного Альбиона. В нынешнем году Великобритания предоставила официальную возможность своим судам вновь появляться у крымских причалов. Значит, по идее, отважные морские укры теперь пойдут на абордаж английских кораблей?

Покинув Евросоюз, англичане решили реализовать собственное право заходить в крымские порты «при экстренных обстоятельствах». Игнорируя антикрымские санкции ЕС, британские моряки соответственно получили возможность оплачивать использование инфраструктуры гаваней полуострова. Это уже подтверждено генеральной лицензией Управления по реализации финансовых санкций Казначейства Ее Величества. Как сказано в лицензии, «лица могут осуществлять платежи из незамороженных средств в пользу ГУП Крымской республики „Крымские морские порты“ за услуги, оказываемые Керченским рыбным портом, Ялтинским торговым портом и Евпаторийским торговым портом».

Самая характерная подробность: экипажам из Соединенного Королевства теперь разрешено пользоваться услугами службы Госгидрографии РФ, которая, в частности, обеспечивает безопасность плавания в акватории Керченского пролива. То есть, по факту англичане покупают у России право прохода под Крымским мостом.

Многие поспешили обрадоваться. Мол, таким образом официальный Лондон ослабил санкции против российского Крыма, давая сигнал другим странам о признании республики. Вспоминают недавние слова Владимира Путина, в ходе ежегодной пресс-конференции призвавшего страны Запада «оставить крымчан в покое» и признать результаты референдума-2014. Хотя стоит ли так однозначно брызгать оптимизмом на нынешний британский оверштаг?

Действительно, Керчь, Ялта и Евпатория простаивают без грузов и работы. А соответственно — и без доходов. За исключением каботажных перевозок, градообразующие порты РК почти полностью замерли. Евросанкции на заход круизных судов, яхт и торгового флота отзываются на Крыме очень болезненно. Единственные реальные деньги приносила работа Керченской переправы. Но после открытия движения по Крымскому мосту паромы тоже остановились. Как результат: к 2020 году уволены больше трех тысяч крымских портовиков.

«Перспективы захода судов под британским флагом — крайне важно для нас. Надеюсь, процесс частичной отмены санкций будет развиваться в дальнейшем», — заявил журналистам исполнительный директор Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков, в недавнем прошлом глава ГУП «Крымские морские порты». Он убежден: грузооборот портовой сферы полуострова может быть даже больше, чем в украинские времена. Опять же, свою роль должна сыграть новая логистика Крымского моста, позволяющая транспортировать грузы автомобильным и железнодорожным транспортом.

И все же стоить уточнить подробности нынешних подводных камней. Итак, Великобритания разрешила собственному флоту заходить в основные гавани Крыма. Причем — по всему периметру, от западного до восточного побережья. Разрешила платить российской стороне за проход через Керченский пролив, за лоцманские услуги и маяки. Однако о намерении зайти в порт или пройти под Крымским мостом капитаны судов все равно обязаны извещать западного регулятора, контролирующего соблюдение санкционного режима — OFSI (Office of Financial Sanctions Implementation).

Ошарашенного президента Зеленского уже успокоила английский посол в Киеве Мелинда Симмонс. «Мы привержены территориальной целостности Украины и сохранению санкций против России за незаконную аннексию Крыма. Сообщения о смягчении британских санкций в отношении Крыма некорректны», — написала г-жа Симмонс в Twitter. Тем не менее, подчеркнем — теперь они де-факто получают право курсировать по всей крымской акватории.

Якобы, это будут не британские боевые корабли. Примерно такие, как корабль управления Военно-Морских сил Украины «Донбасс» и морской буксир «Корец» — первая «порошенковская эскадра», осенью 2018-го получившая разрешение от российских властей на проход по судоходному фарватеру Керченского пролива. Пара этих ржавых, безоружных бортов ВМСУ тоже в свое время заплатила за лоцмана и послушно отстояла общую судовую очередь возле Керчи. После чего без проблем прошла под Крымским мостом из Черного в Азовское море.

Можно смеяться, но именно эти «корыта» стали фактической основой новой военно-морской базы Украины в этих краях. Следом в проливе случилась провокация с участием украинских артиллерийских катеров, которых остановили корабли погранслужбы ФСБ. Однако «Донбасс» тогда уже пришвартовался у мариупольского пирса. И главное: с тех пор командование ВМСУ и практически все украинское руководство неоднократно и настойчиво заявляет о намерении пригласить в Азовское море «с дружественным визитом» флот Ее Величества.

Единственное, чего не хватало для такого рейда — официально организованных баз в том же Мариуполе и в соседнем Бердянске. Теперь эта проблема почти решена. Ну, а сами англичане готовы заплатить русским портовым службам Крыма мзду малую, чтобы навестить украинских друзей на азовских просторах. И остаться там как можно дольше.

Остается напомнить события минувшей осени, когда впервые неподалеку от крымской границы высадился массированный парашютный десант Вооруженных сил Великобритании. Боевые задачи на юго-востоке Николаевской области выполняли несколько сотен десантников, в том числе из элитного армейского подразделения Pathfinder platoon. Это спецназ разведки, обученный действовать в тылу врага.

Вместе с личным составом одним из первых десантировался командир 16-й Air Assault Brigade бригадный генерал Джеймс Мартин. Высадка была произведена самолетами C-130 Hercules Королевских Воздушных Сил, вылетевшими из авиабазы Милденхолл графства Суффолк. Вслед за англичанами пошли украинские военно-транспортные Ил-76 и Ан-26 с подразделениями Сил специальных операций ВСУ.


Еще год назад в Госсовете РК много говорили о том, что корабли Североатлантического альянса в Азовском море никогда не появятся. Доказывали, что согласно договору между Россией и Украиной, это море является их общим, внутренним. А Россия, мол, своего согласия НАТО не даст и через Керченский пролив корабли альянса не пропустит. Прошло совсем немного времени, и крымчане бурно радуются возможности отсалютовать британскому флагу в Керченском проливе. Словно забыли, что отсюда до украинского Бердянска — рукой подать. А там уже заканчивают углублять военную гавань, готовясь принимать дорогих гостей.

Источник

Tags: интриги и провокации, крым, передел собственности, третья мировая война
Subscribe

Posts from This Journal “крым” Tag

  • ПРЕДСКАЗАНИЯ ПАИСИЯ АФОНСКОГО НАЧИНАЮТ СБЫВАТЬСЯ

    Загородить России выход к Чёрному морю Министерство обороны Российской Федерации заявило, что учения НАТО и Украины «Морской бриз – 2021» (Sea…

  • ИДИОТЕКА

    Сейм Латвии будет помогать Украине «возвращать» Крым Всех участников «Крымской платформы» Киев засекретил, «чтобы Россия не узнала» Киев уже…

  • САТАНИСТЫ ПРИГОВОРИЛИ УКРАИНУ И РОССИЮ?

    За океаном прозвучала команда: «В ружьё!» Байден, Пентагон и НАТО сигнализируют о готовности начать войну с Россией из-за Украины Недавние…

  • ЕЩЁ ОДИН ДИКИЙ "СЮРПРИЗ" КРЫМЧАНАМ

    Глава Крыма назвал законной стройку в Форосском парке При строительстве, которое развернулось в парке курортного крымского поселка Форос, на что…

  • ЛИБЕРДЕ ПОРА ПАКОВАТЬСЯ...

    Отношение моё к царебожникам всем моим здешним читателям известно. Сама не предполагала, что когда-нибудь буду что-то размещать у себя из Гиркина.…

  • КИЕВ ПРОСИТ БАЙДЕНА И ЭРДОГАНА ПОМОЧЬ ВЕРНУТЬ КРЫМ

    Украина создает широкую коалицию для «деоккупации» полуострова Украинские власти создают «крымскую платформу» с целью обострить обстановку вокруг…

  • И ЭТО НА СВЯЩЕННОЙ ЗЕМЛЕ СЕВАСТОПОЛЯ...

    В Севастополе ввели режим повышенной готовности из-за воды Власти Севастополя ввели режим повышенной готовности из-за сокращения запасов пресной…

  • КРЫМУ ПРИГОТОВИТЬСЯ?

    Как все помнят, Эрдоган уже имел неосторожность проговориться и назвать Азербайджан "ресурсом". Теперь, похоже, он попользует и ещё один "ресурс" -…

  • ШУМЕРСКИЕ САТАНИСТЫ СОВЕРШЕННО ПРОГНУЛИСЬ МОЗГАМИ

    В Киеве заявили о полном праве Украины перекрыть Северо-Крымский канал Киев имел полное право перекрыть Северо-Крымский канал, так как финансирует…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment