elle_terra (elle_terra) wrote,
elle_terra
elle_terra

Categories:

ВОТ ВЫБРАЛИ ЖЕ ВРЕМЯ,,,

Не было лекарств — теперь не будет одежды? Цифровая маркировка угрожает легкой промышленности

Сроки для маркировки одежды на товары легкой промышленности, назначенные на 1 января 2021 года, перенесли на апрель, но это не может спасти малых и средних предпринимателей, и так пострадавших во время пандемии коронавируса. К убыткам, которые накопились за прошлый год, и кредитам добавляются издержки на перемаркировку всего товара, установку нового оборудования, и это нивелирует все меры поддержки государства. Такой удар может привести к дефициту одежды, как это было с аптечными лекарствами осенью прошлого года. Подробности — в материале Накануне.RU.

Итогом 2020 года стало то, что обедневшее население отдает предпочтение продуктам, а на одежду не тратится, по крайней мере, судя по исследованию Fashion Consulting Group (FCG), продажи одежды рухнули на 25%. Эксперты констатируют — торговых точек явно станет меньше, а часть проектов и вовсе закроют. Расходы на перемаркировку товаров лишь усугубят и без того катастрофическую картину.

[Читать полностью...]Идея провести перемаркировку верхней одежды (на очереди вся легкая промышленность) у Минпромторга возникла для борьбы с контрафактом. Цифровая маркировка сейчас обязательна для кожаной и трикотажной одежды, пальто, плащей, постельного, кухонного, столового белья. Пока под каток цифровизации не попали только нижнее белье, футболки, кардиганы, жакеты. В цифровом коде, который должен быть нанесен на каждое изделие, будут содержаться данные о свойствах, материалах и бренде. Коды маркировки формирует оператор "Честный ЗНАК". Как следует из постановления Минпромторга, стоимость кода маркировки для продавцов и производителей — 50 копеек за каждый без учета НДС. Предпринимателю при этом необходимо заполнить заявку в личном кабинете системы, описать товар (дотошно — от целевого пола, состава, страны-изготовителя и далее по ряду других параметров) и заказать необходимое количество кодов.

"Честный ЗНАК" формирует коды и отправляет их в личный кабинет в виде PDF-файла. В течение 30 дней нужно распечатать коды — и у предприятия уже должен быть специальный принтер этикеток для этого, стоимость его составляет около 30 тыс. руб., или можно заказать печать этикеток — 5 руб. штука, к расходам добавьте настройку смарт-терминала под маркировку. Затем нужно потратить дополнительные трудочасы для того, чтобы нанести этикетки на все товары в магазине, промаркировать все остатки на складе. Это касается даже комиссионных магазинов. Сканер для штрих-кода тоже не бесплатный, он стоит около 5 тыс. руб., а если представить, что в магазине несколько касс, то и здесь расходы выливаются в кругленькую сумму.

На сайте честныйзнак.рф предупреждают, что к 2024 году практически все потребительские товары, которые продают, изготавливают и импортируют, должны быть промаркированы. Поэтому каждый владелец бизнеса уже сегодня должен подготовиться к внедрению системы и подать заявку на регистрацию в ней. Сейчас обязательной маркировке, помимо указанных выше товаров легкой промышленности, уже подлежат табак, лекарства, обувь, фотоаппараты, шины и покрышки, духи и молочная продукция. На очереди кресла-коляски, велосипеды, упакованная вода и пиво. Пока они проходят экспериментальный период маркирования.

Что это значит для предпринимателей, которые занимаются розницей? Во-первых, необходима перепрошивка или приобретение онлайн-кассы и регистрация ее в ФНС. Оптовики должны при движении продукции сканировать этикетки и передавать информацию в систему. Непосредственно маркировка оптовикам потребуется при вводе остатков, оформлении возврата и нанесении этикетки взамен утраченной. Производить, ввозить и торговать определенной продукцией без Data Matrix запрещено. Как пишут СМИ, обязательная маркировка одежды стала настоящим испытанием для предпринимателей. Она имеет множество нюансов и чаще всего тяжела в понимании для рядовых бизнесменов.

В беседе с Накануне.RU предприниматель Александр Бобылев рассказывает: "До введения маркировки одежды, рычагов и способов контроля было уже больше, чем достаточно, а это дополнительные меры, которые ведут к дополнительным расходам для участников рынка. То есть фискальный накопитель в кассах надо каждый год менять — это стоит денег. Если вы меня хотите контролировать — контролируйте за свой счет, пожалуйста, что я должен за это платить? Давайте мне фискальный накопитель бесплатно. Обеспечьте услуги вот этого оператора, который мне помогает делать маркировку. Это дополнительный побор".

"У меня как у владельца розничного магазина есть много поставщиков, некоторые из них — те же самые ИП-шники — платят налоги, занимаются импортом, привозят товар откуда-то из Китая, допустим, из Турции — не важно. Естественно, значит, они закупают за наличку, в этом ничего противозаконного нет, потому что в ИП наличка законна, если у тебя способ налогообложения 6%, то не важно, где ты взял товар, главное — ты выручку получил, значит, деньги заплатил — спи спокойно. Эта группа моих поставщиков, видимо, в ближайшее время встанет, потому что они не знают, как маркировать этот товар. Им нужно заводить целую шарманку — со своими поставщиками оформлять контракты, паспорта сделок и так далее. Налогообложение у них от этого не изменится, они как платили 6%, так и будут — опять дополнительные затраты и дополнительное время. Это могло вообще привести к смерти некоторых участников рынка, которые работали с интернет-магазинами", — отмечает Александр Бобылев.

Что уж говорить о мелком бизнесе, если средний в ступоре? Те же бабушки, которые вяжут носки, или матери в декрете, которые подрабатывают тем, что шьют кофточки и продают их через интернет, просто не смогут маркировать одежду, если они не юрлицо или не ИП, им тоже придется заводить онлайн-кассу, издержки слишком велики и не покрываются доходом, так что можно ожидать, что большинство из таких "мелких" предпринимателей просто прекратит свою деятельность. Вот вам и свободный рынок. При этом эксперты отмечают, что методов контроля и для такой категории было достаточно, все это просто лишние расходы. Возникает много нюансов для других участников экономики, рассказывает эксперт:

"Вот, например, "Вайлдберриз", естественно, они с первого числа не могли торговать немаркированным товаром. Звоним мои знакомым "Вайлдберриз" и говорит — я вам все буду возвращать, вы у себя промаркируйте, а потом вернете мне маркированный товар. Этот сценарий означал просто смерть для бизнеса моих друзей, потому что по договору, если все возвращать, это огромная сеть — сколько на это уйдет времени? Они имеют право делать это полгода. То есть организация на все это время лишалась выручки. А верхняя одежда — сезонная, то есть до следующего сезона вы точно не доживете", — объясняет Александр Бобылев.

Карательные меры за отсутствие маркировки — как минимум штраф от 300 тыс. руб. до лишения свободы до 3 лет. Но удар придется не только по предпринимателям. Мы помним, как в начале осени прошлого года исчезли целые линейки лекарств — тоже из-за перемаркировки, и сейчас есть серьезная опасность возникновения дефицита товаров легкой промышленности. А для экономики это неминуемый спад, что в данных условиях коронакризиса не слишком радужная перспектива. Чтобы оживить экономику, предприниматели не просят дополнительных мер поддержки — просто стоило бы развернуть бюрократическую машину или хотя бы ее остановить.

"Не нужно привлекать каких-то экспертов, собирать круглые столы, есть простой ход — можно просто отменять все то, что было принято в предыдущие годы. В регрессии временной. Так, значит, маркировка — отменяем, онлайн кассы — отменяем, НДС на 2% повышали — понижаем. Тогда, может быть, что-то у нас там оживет, но это надо все делать срочно и позавчера. Да, я понимаю, что это сделано не будет, по крайней мере, в этом политическом цикле", — говорит Бобылев.

А то, что сроки маркировки одежды были перенесены — не так важно, считает эксперт, челюсти крокодила уже сомкнулись и когда он начнет "жевать" — дело времени. Отсрочки позволили избежать чисто логического коллапса, но это вообще не те сигналы участникам рынка, которые нужны сейчас.

В итоге удар будет нанесен по всей экономике, но будет ли решена главная задача? По мнению эксперта, мера, которая своей целью видит борьбу с контрафактом, эту основную задачу решить все равно не сможет.

"Я знаю уже два или три способа промаркировать изделие, которое не проходило по официальным закупкам. С другой стороны, как в случае с онлайн-кассами, под это созданы сервисные структуры, я вот регистрировался как владелец двух розничных магазинов, оформлял, делал цифровую подпись, мне присвоили код, теперь я буду платить какой-то организации регулярный платеж, я был вынужден переоборудовать контрольно-кассовую технику, малому и среднему бизнесу это не надо. А зарабатывать на этом будет аффилированная структура", — отмечает Александр Бобылев.


Но если целью были дополнительные поборы и создание коррупционного фактора — то здесь полный успех. На момент публикации официального комментария от Минпромторга в ответ на запрос Накануне.RU не поступило.

Источник

Tags: либерда беснуется, лёгкая промышленность, социальные и экономические диверсии, экономика смерти
Subscribe

Posts from This Journal “экономика смерти” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment